Асана — это устойчивое и комфортное положение тела, что способствует осознанному переходу человека на более высокий уровень сознания. Классические тексты по йоге говорят о том, что асана должна быть «стхірам» — устойчивой, «сукха» — легкой. Горакшанатх в «Сиддха-сіддханта падхаті» определяет асану, как состояние пребывания в своей истинной форме, в спокойном сознании.
Существует очень много разных асан; согласно йогическим текстам, Шива поведал людям 84 00 000 асан — столько, сколько форм живых существ во Вселенной. Однако, как правило, выделяют 84 (в некоторых источниках 32) основные асаны, а из них 2 самых важных — падмасану (позу лотоса) и Сіддхасане (поза сиддха).
Кроме этого, существует также другое значение слова «асана» — «Пітх», место, сидение или подстилка, где выполняется садхана. Такая асана может быть сделана из разных материалов, при этом важно, чтобы они не были електропровідниками. Считается, что земля может поглотить прану или, наоборот, наделить ею, все зависит от того, как подготовить асану.
Для разных садхана рекомендуют использовать асаны из определенных материалов, это могут быть кушасана (из травы куша, продается в Индии), камбал (из плотной шерстяной ткани), бакхамбар (из шкуры тигра), мрігачхала (из шкуры оленя) и др. Есть также асаны, сформированные из бхабхута (пепла). Для Садханы каждого Божества есть свои разновидности асан, из определенного материала и определенного цвета. По сути, асаны для сидения можно сравнить с продолжением собственного тела. И, соответственно, так же, как садхака очищает физическое тело, совершая омовение, выполняя шат-кармы, нужно очистить и место, на котором он практикует. Подобные практики в сампрадаї выполняют инициированные адепты, развивающие те или иные мистические способности.