Интервью доктора Моуди. Очевидные факты реинкарнации

Раймонд Моуди — исследователь, психиатр и философ, новатор в своей области, исследовали околосмертный опыт и изложил в книге «жизнь после Жизни».

В интервью с хиропрактиком Дэниелом Рэдвудом он рассказывает:

об истории исследований жизни после смерти;
почему люди видят вознесение к свету в умирания;
опасна ли информация из прошлой жизни.

Свет в конце тоннеля

Дэниел Редвуд (ДР): Как бы вы ответили тем, кто говорит, что околосмертный опыт в виде переживаний белого света и трансцендентного мира – это просто следствие нехватки кислорода в мозге?

Раймонд Моуди (РМ): Когда я впервые услышал об этом, я предполагал, что это что-то типа шока для мозга и т. д. Я знаю многих врачей во всем мире, которые исследовали этот феномен, и они все начинали с такого же предположения.

Все мы, разговаривая с людьми, которые прошли такой опыт, очень близки к нашим взглядам.

Классическое определение галлюцинации — это сенсорный опыт без соответствующего внешнего события. То есть человек видит и слышит то, чего на самом деле нет.

Но мы имеем много опытов умирания, когда пациенты, находясь вне тел, были свидетелями чего-то, что происходит на расстоянии, даже на другой стороне больницы.

И потом находились независимые подтверждения того, что рассказывал этот человек.

Поэтому очень трудно объяснить это просто с психологической или биохимической точки зрения.

Другой момент, что заставляет меня думать, что околосмертный опыт является чем-то иным, чем просто галлюцинацией, — это то, что глубинное влияние таких опытов на людей просто изумительно.

Они имеют полную уверенность, что то, что мы называем смертью, — это просто переход на другой уровень реальности.

Хотя, я думаю, что не может быть окончательного ответа на ваш вопрос. Потому что, в конечном счете, в этой передовой отрасли человеческого ума нет специалистов, способных дать нам ответ.

Нет общепринятого установленного способа определить такой ответ. Каждому придется посмотреть на это и определиться по-своему.

Все, что я могу сделать, — это говорить за себя и многих моих коллег в медицине, которые с этим сталкивались. И мы все убеждены, что пациенты действительно заглянули за грань реальности.

Очевидные факты истории

ДР: Вы Нашли какие-то сходства в проживании опыта умирания среди людей с сильно отличаются культур? Отличается ли опыт австралийского аборигена, сталевара из Индианы и афганского пастуха?

РМ: Да, очевидно, это так. Это довольно интересно. Культурное различие в этой области кажется очень небольшим. Просто нет много вариаций.

Я сам не видел случаев вне западной иудео-христианской традиции, но это наблюдали мои коллеги. Я получал письма с Востока, из Китая, Японии и Индии, описывающих одинаковые опыты.

Письма были и от тех, кто испытал сам подобные вещи, и от врачей, которые писали отчеты.

Время от времени в древних писаниях и даже в дописьменных культурах антропологи находят такие свидетельства, и они похожи на то, что мы находим в учреждениях скорой помощи на Западе.

ДР: ЕСТЬ растущее количество сообщений об опыте умирания в последние годы следствием успехов медицины, способного возвращать людей к жизни или того факта, что люди начинают более свободно говорить об этом?

РМ: Мое впечатление, что первое. Если вы заглянете в историю, то найдете множество таких случаев. Они есть в исторических хрониках.

Грегори Тур написал книгу «История франков.» Или работа Венерабла Беда «История английской церкви и народа». Там есть ссылка на очень ранние письмена, за несколько сотен лет до Рождества Христова.

Платон описывает такой случай. Иероним Босх нарисовал картину в 1500-х, изображает эту тему. Есть даже в медицинской литературе разбросаны факты, начиная с 19-го века.

И швейцарский альпинист профессор геологии Альберт Хайм в поздних 1800-х сорвался, в результате чего испытал мистический опыт, который кардинально изменил его жизнь.

Он стал интересоваться этой темой, опрашивал своих коллег-альпинистов и обнаружил много околосмертных опытов, опять же идентичных тем, о которых мы слышим сегодня.

Это продолжается уже долгое время, но, я думаю, как Вы и предположили, возможности современной медицины настолько расширились, что мы спасаем от лап смерти гораздо большее количество людей, которые имели такие опыты.

Свет видят те, кто не готов сдаться

ДР: Какой процент людей не испытывает классического вознесения к свету, находясь в условиях близости к смерти, таких, например, как страшная автомобильная авария? Что отличает таких людей?

РМ: Ну, случаи бывают разные, и интересно, что процент таких людей тем выше, чем ближе они были к смерти.

Фред Шунмакер, который является главой кардиоваскулярной медицины в Денвере, опросил большое количество пациентов, которых лично оживил, и он обнаружил, что около 60% этих больных, возвращенных к жизни, имели опыт такого рода.

Это можно сравнить с открытиями врачей Кена Ринга и Майка Сабома, которые изучали группу больных, которые, возможно, находились не в таком критическом состоянии, но были без сознания и близки к смерти.

Они обнаружили, что 45% таких пациентов испытали эти состояния.

Но это все же не дает окончательного ответа на вопрос, почему одни чувствуют такие вещи, а другие нет. На самом деле мы не знаем.

Много фактов, которые, как я думаю, мы могли бы предположить – возраст пациента, конкретная причина, приведшая к пограничного состояния, или это мужчина или женщина, что предшествует религиозная подготовка, верования и т. д.

Ни один из этих факторов не кажется существенным. Поэтому могу сказать, что мы просто не знаем, что это такое.

Д-р Брюс Грейсон в своем исследовании несколько лет назад предположил, что это связано с тем, готов или нет человек сдаться в такой момент.

И те, кто приблизились к тому, чтобы сдаться, продвигаются дальше, переживая опыт умирания.

Реинкарнация — это выдумка?

ДР: Как Вы думаете, реинкарнация метафорический или буквальный? И что Вы думаете о выживании души?

РМ: безусловно, Я думаю, что реинкарнация метафорическая, но не в том смысле, как некоторые могут подумать.

Сначала позвольте сказать, что я не знаю, существует или нет реинкарнация, и я проделал большую работу с регрессиями в прошлые жизни.

С точки зрения очевидности, просто не могу сказать ни «да» ни «нет».

Но если бы Вы спросили меня о моих чувствах и интуиции, то я бы ответил «да». Но все-таки я считаю, что реинкарнация метафору в том смысле, что это процесс настолько сложный, что мы не можем это выразить обычным языком.

Когда мы говорим об этом в нашем измерении, нам приходится пользоваться линейной формой выражения.

Но я чувствую, что на другой стороне все эти линейные категории, которые мы используем, — очевидность, последовательность времени и все такое – совсем другие.

Реинкарнация – это гораздо более сложный опыт, который мы сейчас даже не можем себе представить.

Польза и опасность воспоминаний прошлых жизней

ДР: Вы Видели людей, которым помогло погружение в прошлые жизни?

РМ: Да. Насчет этого сомнений нет. Для меня это было удивительно. Когда я начинал опыты, я даже и не думал об этом как о терапевтической процедуры. Я исследовал это измененное состояние сознания. И что меня реально удивило, — это то, что люди, которые прошли такой опыт, получили большую пользу от этого и пришли к осознанию себя на новом уровне и понимание некоторых тяжелых моментов и неврологических конфликтов, которые они испытывали в жизни.

ДР: Есть ли какая-нибудь опасность в получении информации из прошлых жизней?

РМ: Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что критерии очень расплывчаты. Что мы имеем в нашей западной культуре, я думаю – это то, что мы систематически исключаем себя из измененных состояний сознания на протяжении многих сотен лет, но появляются смелые души, которые смогут посетить перебраться туда, а потом будут помогать всем нам, когда мы туда пойдем.

Вы спрашиваете об опасности. Я думаю, что опасности, конечно, есть, и я их вижу все время. Первое – это раздувающееся эго и что-то вроде элитаризма – люди, которые говорят «в моей прошлой жизни или в моих прошлых жизнях было это или то», и это становится путешествием эго. Некоторые из них, кажется, хотят исключить других, раздувая себя всем этим. Но, конечно же, таких меньшинство.

И потом, есть такая опасность, которую выразили тибетцы. Когда человек становится на этот путь и начинает исследования в духовных измерениях, то появляются много вещей, которые, как считают тибетцы, и я с ними согласен, могут отвлечь с истинного пути. Восточная доктрина предполагает, что когда начинают появляться прошлые жизни, не надо обращать на них слишком большого внимания, потому что существуют другие вещи сверх этого, что ты захочешь найти. Я думаю, что это прекрасно, что появляются прошлые жизни, куда можно заглянуть и узнать оттуда что-то о себе. Но в то же время надо понимать, что это ступень, и если мы будем тратить слишком много времени, собирая пазлы из деталей прошлых жизней, то мы можем пропустить что-то важное в реальной жизни.

Университетская практика

ДР: Как Ваша работа с околосмертными опытами отразилась на академической карьере преподавателя психологии в университете? Ли на Вас какое-либо давление с целью направить на менее спорные области исследования?

РМ: Нет, это была бы хорошая история, представить себя преследуемым мучеником, но нет, такого не было.

ДР: Рад это слышать.

РМ: Случилось так, что я работаю в очень либеральном колледже, где люди в моем отделении очень интересующихся измененными состояниями сознания. Я думаю, было бы безответственно показывать это как некую убедительную научную очевидность. Пока кто-то занимается этими темами с целью, что измененные состояния могут многому нас научить относительно себя, то нет смысла отрицать.

ДР: За годы с момента выхода первой книги Вы чувствуете растущую открытость людей к этой информации?

РМ: В этом нет сомнения. Недавно я был в Европе и посетил восемь городов.

Добавить комментарий

Related Post

Доказательства реинкарнации? Рассказы детей о прошлых жизняхДоказательства реинкарнации? Рассказы детей о прошлых жизнях

Джим Такер из Шарлоттсвилля (США) — единственный академический ученый в мире, который на протяжении 15 лет исследует рассказы детей о прошлых жизнях, предоставляя таким образом доказательства реинкарнации. Сейчас Такер собрал

Закон КармыЗакон Кармы

Закон кармы — один из самых сложных законов нашего мира. Его сложность заключается в его неоднозначности — в зависимости от типа человека, от энергии, которая его окружает, проявления закона кармы

Сознание человека живет после физической смерти телаСознание человека живет после физической смерти тела

Ученые Университета Саутгемптона нашли доказательство того, что сознание не покидает человека по крайней мере через несколько минут после клинической смерти. Раньше такое считалось невозможным. Некоторые пациенты рассказывают, что после остановки